28.04.2022 «Правила поведения учащихся при
обнаружении взрывоопасных предметов»
1. Общие требования безопасности
Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
І. Внешние признаки взрывного устройства:
- оставленные в общественных местах (в транспорте) без присмотра чемоданы, свертки, коробки и т.п.;
-внешнее сходство предмета с боеприпасами, учебно-имитационными, сигнальными, осветительными, пиротехническими изделиями;
-наличие у предмета антенны с радиоприемным устройством, часового механизма или электронного таймера, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете;
-шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;
-наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
-наличие у предмета запаха керосина, растворителя, горюче-смазочных и химических материалов и т.п.;
- необычное размещение предмета (в дверях, на окнах любых посторонних подозрительных предметов, закрепленных с помощью проволоки, ниток, шнуров, гирь);
- наличие предмета, несвойственного для данной местности.
ІІ. Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
1.Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать, поднимать, переносить или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
2.Не предпринимать никаких самостоятельных действий. Не проявлять паники, суеты, соблюдать осторожность и меры безопасности.
3.Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
4.Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас - можно получить тяжелые ожоги.
5.Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.
6.Опасайтесь взрыва кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
7.Запрещается:
- собирать и хранить боеприпасы;
- пытаться их разбирать, нагревать и ударять;
- изготовлять из снарядов предметы быта;
- приносить взрывоопасные предметы в помещение.
8.Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни - снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в МЧС по телефону 101, в полицию по телефону 102. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
9.При обнаружении подозрительного предмета учащимися на территории школы необходимо сообщить о находке любому взрослому человеку, который находится недалеко (прохожему, учителю в школе, администрации).
ПОМНИТЕ, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность, а самостоятельные действия с находками или подозрительными предметами могут привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.