Обратная связь с учителем через социальную сеть VК
Выполненные задания фотографируете и присылаете в личные сообщения
@id532972435
на полях тетради напишите свою фамилию
Ссылка н а электронный учебник http://11book.ru/9-klass/217-khimiya/1680-khimiya-9-klass-rudzitis
07.09.2023 Закономерности в изменении свойств химических элементов первых трёх периодов
Цели: закрепить знания об изменении свойств химических элементов согласно положению в ПСХЭ
Ход урока
Посмотреть видео по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=QytGRa-LC9s
Используя ПСХЭ сравните как меняются свойства элементов № 11 и 13, № 7 и 15
29.11.2022 Тема Сероводород, строение, физические и химические свойства.
Цель: ознакомиться со свойствами сероводорода, качественной реакцией на сульфид-ион, развивать умение работать с источниками информации
Ход урока
1. Изучите материал параграфа 14
2.составьте краткий конспект
Дз повторить параграф 14, задание 5 стр.80
04.10.2022 Тема: Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с использованием метода электронного баланса.
Цели: закрепить понятие о процессах окисления, восстановления, развивать навыки применения метода электронного баланса для расстановки коэффициентов
Ход урока
1. Вспомните, что такое ОВР, окислитель, восстановитель.
Какой процесс называют окислением, а какой - восстановлением?
Повторите материал по ссылке https://www.yaklass.ru/p/himija/9-klass/klassifikatciia-khimicheskikh-reaktcii-i-zakonomernosti-ikh-protekaniia-212242/klassifikatciia-khimicheskikh-reaktcii-ovr-287184/re-2e7bfae0-0ec3-47d8-9449-32081c9b1669
2. Расставить коэффициенты, используя метод электронного баланса :
а) С+О2 = СО
б) К+ Н2О= КОН+Н2
ДЗ.: пройти тест https://obrazovaka.ru/test/stepen-okisleniya-9-klass.html
23.09.2022
Тема урока: Понятие о скорости химической реакции.
Цели: ознакомиться с понятием скорости хим.реакции
Ход урока
1. Посмотрите видеоурок по ссылке:
2. Составьте конспект по теме
ДЗ выучить, что такое скорость хим.реакции, формулы
21.06.2022 Тема урока:
|
Обобщение
материала курса химии 9 класса |
|
Итоговый урок. Тестирование |
Цели: обобщить основные понятия курса химии 9 класса, проверить знания по темам
Ход урока
Повторите основные понятия курса химии, перейдя по ссылке https://youtu.be/AZmiytu-A-A
Пройдите тест https://obrazovaka.ru/test/reakcii-ionnogo-obmena-9-klass-s-otvetami.html
Всем спасибо за работу! Желаю всего хорошего.
17.06.2022 Тема: Повторение Тема № 4 «Металлы и их соединения». Решение задач и упражнений
Цели: закрепить знания по теме " Металлы"
Ход урока
Посмотрите видео https://youtu.be/vdnI-tgEcRI
Запишите пример решения задачи на определение металла https://youtu.be/cTQ9xt3Q02s
14.06.2022 Тема: Повторение Тема №3 «Неметаллы и их соединения»
Цели: закрепить знания по теме., повторить основные понятия
Ход урока
Посмотреть видео https://youtu.be/mOmjd5FIJ_4
Запомнить, что такое аллотропия, виды аллотропных модификаций серы, фосфора, углерода и кремния
выучить качественные реакции на ионы неметаллических соединений
10/06/2022 Тема: Решение расчетных задач
Цели: закрепить навыки решения задач
Ход урока
Посмотреть видео https://youtu.be/tYOzrA93xPQ
записать примеры решения задач
07.06.2022 Тема: Повторение Тема №2. Химические реакции в водных растворах
Цели: закрепить знания о реакциях в растворах
Ход урока
Посмотреть видео урок https://youtu.be/Sx0tldH9Grk
Ответить на вопросы( устно):
- в каких случаях реакции ионного обмена идут до конца?
- почему реакции между электролитами идут в растворах?
03.06.2022 Тема: Решение задач
Цели: закрепить навыки решения расчетных задач по химическим уравнениям
Ход урока
Посмотреть пример решения задач https://youtu.be/czdg00RlKM0
Записать примеры решения в тетрадь
31.05.2022 тема урока: Повторение и обобщение понятий по теме "Химические реакции"
Цели: закрепить знания по теме, повторить основные понятия
Ход урока
1. Посмотрите видео о красивых реакциях https://youtu.be/V2pJCi7-Tqc
2. Попробуйте определить , к каким типам реакций они относятся?
3. качественные реакции https://youtu.be/pk7UXWVBC9U
4. Запишите все качественные реакции, изученные в 9 классе( обязательно указать признак)
27.05.2022 тема урока: Анализ контрольной работы.
Цели: ознакомиться с правильным решением, найти собственные ошибки
Ход урока
Добрый день.
1. все, кто работу не выполнил, получают 2 в журнал. Остальные- молодцы, все с работой справились
2. Ознакомиться с правильным решением, сделать работу над ошибками
3. провести самоанализ своей работы
Ответы.
|
Вариант
1 |
Вариант
2 |
||
|
1 |
1-В 2-Г 3-А 4-Б |
1 |
1-В 2-Г 3-А 4-Б |
|
2 |
Ацетилен-1,4 Метан-2,3 |
2 |
Этанол-1,4 Уксусная
кислота-2,3 |
|
3
|
2Mg+O2→2MgO MgO+2HCl→MgCl2+H2O MgCl2+2KOH→Mg(OH)2+2KCl Mg 2++2Cl- +2K + +2OH-→
Mg(OH)2+2K++2Cl- Mg 2++2OH-→ Mg(OH)2 Mg(OH)2+H2SO4→MgSO4+2H2O
|
3 |
Ca+2H2O→Ca(OH)2+H2 Ca(OH)2+2HNO3→ Ca(NO3)2+2H2O Ca(NO3)2+Na2CO3→CaCO3+2NaNO3 Ca2++2NO3- +2Na++CO3
2-→CaCO3+2Na++2NO3- Ca2++CO3 2-→CaCO3 CaCO3→CaO+CO2 |
|
4 |
23 11Na+11; 11е;11р;12n, 3 энергетических
уровня, s- элемент,1s22s22p63s1 27 13AI+13;13e;13p;
14n, 3 энергетических
уровня, p-элемент, 1s22s22p63s23p1 Сходство-3
энергетических уровня, так как находятся в одном периоде в ПС химических
элементов, а номер периода совпадает с количеством энергетических уровней.
|
4 |
39 19 К+19;
19е;19р;20n, 4 энергетических
уровня, s- элемент,1s22s22p63s23p64s1 56 26Fe+26;26e; 26p; 30n, 4 энергетических
уровня, d-элемент, ….3d64s2 Сходство-4
энергетических уровня, так как находятся в одном периоде в ПС химических
элементов, а номер периода совпадает с количеством энергетических уровней.
|
|
5 |
2Fe+3Cl2→2FeCl3 11,2/2*56=х/2*162,5 Х=32,5 (г) Ответ:32,5 г Железо является
важной составной частью гемоглобина крови. |
5 |
2Al+6H2О→2AI(ОН)3+3H2 8,1/2*27=х/3*22,4 Х=10,08 (л) Ответ:10,08 л Посуда
изготовлена не из чистого алюминия, а поверхность покрыта оксидной плёнкой, которая
не реагирует с водой.
|
24.05.2022 Контрольная работа 3 по темам «Металлы и их соединения», «Первоначальные представления об органических веществах».
Контрольную работу писать на двойных листках, подписать по образцу тетради. Готовую контрольную фотографируете и присылаете как обычно 24.05 до 14.00, работы потом принесете в школу.
Вариант пишете свой как сидите в классе( чужой засчитывать не буду)
Контрольные работы должны быть выполнены всеми учащимися.
задания не переписывать, записать ответ в полном виде.
задания на соответствие записать по форме: формула-- название
для задачи обязательно наличие краткого условия, решение, ответ
Успехов вам в работе!
Вариант 1
1.Составить соответствие между формулой органического вещества и его названием:
|
1) С2Н4 |
А) Метан |
|
2) С2Н5ОН 3) СН4 4) С6Н12О6 |
Б) Глюкоза В) Этилен Г) Этанол |
2.Распределить свойства, характерные для ацетилена и
метана:
|
1) применяется
для сварки металлов |
3) болотный газ |
|
2) характерны
реакции замещения |
4) характеры реакции присоединения |
3. Составить уравнения реакций, необходимых для
осуществления превращений:
Mg→MgO→MgCl2→
Mg(OH)2→MgSO4
Для фрагмента MgCl2→ Mg(OH)2 записать уравнения в молекулярном виде,
полной и ионной формах.
4.Сравнить строение атомов натрия и
алюминия. Найти сходство в строении атомов и объяснить ваш выбор.
5.Решить задачу. Вычислить массу соли,
полученной при взаимодействии 11,2 г железа с хлором при н.у.? В чём
проявляется значение железа для живых организмов?
Вариант 2
1. Составить соответствие между формулой органического вещества и его названием:
|
1) С2Н6 |
А) Ацетилен |
|
2) С3Н5 (ОН)3 3) С2Н2 4) С12Н22О11 |
Б) Сахароза В) Этан Г) Глицерин |
2.Распределить свойства, характерные для этанола и
уксусной кислоты:
|
1) растворитель |
3) раствор с резким запахом |
|
2) реагирует с гидроксидом
натрия |
4) ядовитое наркотическое вещество |
3.Составить уравнения реакций, необходимых
для осуществления превращений:
Ca→Ca(OH)2→Ca(NO3)2→CaCO3→CaO.
Для фрагмента Ca(NO3)2→CaCO3 записать уравнения в молекулярном виде,
полной и ионной формах.
4. Сравнить строение атомов калия и железа.
Найти сходство в строении атомов и объяснить ваш выбор.
5.Решить задачу. Рассчитать объём водорода (н.у.), который выделится при
взаимодействии воды и алюминия массой 8,1 г? Почему алюминиевая посуда не
растворяется в воде?
20/05/2022 Тема урока: Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Цели: ознакомиться с биологически важными веществами, выяснить последствия загрязнений окружающей среды химическими отходами
Ход урока
1. Прочитать материал учебника стр.194-199
2. Заполнить таблицу по образцу стр.199 для жиров, глюкозы, белков
3. Подготовить текст в Word формате (объем 0,5- 1 стр.) по одной из тем:
- Последствия химического загрязнения среды , вызванное военными действиями
- Последствия химического загрязнения среды , вызванное работой ТЭС
- Выбросы химических веществ в атмосферу при работе автомобилей и экологические последствия
Внимание, следующий урок- контрольная работа. Выполняете в день ее проведения до 14.00.
Работы, выполненные позже, будут оценены на балл ниже. Контрольные работы должны быть выполнены всеми учащимися
17.05.2022 Тема урока: Карбоновые кислоты.
Цели: ознакомиться с особенностями карбоновых кислот, их применением и значением в природе
Ход урока
1) изучить параграф 56
2) записать новые понятия
3) закрепление https://youtu.be/iVMMLDBaO3g
дз решить задачу №6 стр.195
13.05.2022 Тема урока: Этилен и ацетилен. Понятие о ненасыщенных углеводородах. Взаимодействие этилена и ацетилена с бромной водой. Горение этилена и ацетилена. Применение этилена и ацетилена
Цели: ознакомиться с непредельными углеводородами, развивать наблюдательность и внимание
Ход урока
1) ознакомьтесь с материалом параграфов 53 и 54
2) на стр.185 найти ошибку и записать правильный вариант (проверяем свое внимание)
3)закрепляете материал, выполняя № 3 стр. 186, №2 стр. 188
Дз выучить новые определения понятий
06.05.2022 Тема : Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Углеводороды. Метан и этан: строение молекул. Понятие о насыщенных углеводородах. Горение метана и этана. Хлорирование метана. Применение метана
Цели: ознакомиться с основными источниками углеводородов, классом алканы.
Ход урока
1. Изучить параграф 52
2. Составить схему применение метана
Дз синквейн по теме углеводороды(выс.уровень)
мини-сообщение "Источники углеводородов" (достаточный)
29.04.2022 Тема урока : Первоначальные сведения о строении органических веществ. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Цели: ознакомиться с особенностями строения органических соединений, научиться распознавать органические вещества
Ход урока
1)Посмотрите видеоурок по ссылке ( до классификации) https://youtu.be/XoH89Jaza0g
2) Запишите в тетрадь значение основных понятий: гомологи, гомологический ряд, гомологическая разница, изомеры
3) запишите схему атома углерода в органических соединениях
ДЗ выучить названия 10 алканов
26.04.2022 Тема урока Практическая работа 4. Экспериментальные задачи по теме «Металлы и их соединения».
Цели: закрепить свойства металлов и их соединений
Ход урока
На отдельных двойных листках выполняете практическую работу. Листок подписать
Записать дату, тему урока
Практическая работа
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Цель:изучить свойства металлов и их соединений.
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, растворы азотной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата никеля (II), нитрата серебра. хлорида железа (III), роданида калия, фосфата натрия, сульфата цинка.
Ход работы:
Вспомните правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.
Ø В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.
Ø Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.
Ø Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От них возможна полная потеря зрения.
Ø Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.
Ø Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме.
Ø Роданиды являются соединениями повышенной физиологической активности. При работе с ними следует применять индивидуальные средства защиты, соблюдать правила личной гигиены.Не допускать попадания препаратов внутрь организма!
Ø Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
Ø Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.
Задание 1.
Используя необходимые реактивы и оборудование( указаны выше), выполните следующие превращения
FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 → Fe(CNS)3
Оформить результаты в таблице (образец)
Что делали | Наблюдения | Уравнения реакций |
1. К раствору хлорида железа (III) добавим несколько капель щелочи. | Образуется осадок бурого цвета. | FeCl3 + 3NaOH → Fe(OH)3↓ + 3NaCl Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3↓ |
2. К полученному осадку добавим раствор азотной кислоты. | ||
3. К раствору нитрата железа (III) добавим несколько капель роданида калия. |
Вывод: Экспериментально осуществили превращения химических реакций.
Задание 2. Приготовьте гидроксид никеля (II) и исследуйте его свойства. Результаты оформить как в предыдущем задании
Задание 3. Предложите наиболее рациональный путь определения солей, растворы которых находятся в пронумерованных пробирках: Na3PO4, FeCl3, ZnSO4, Уравнения реакция запишите в молекулярной форме.
вещество реактив | Na3PO4 | FeCl3 | ZnSO4 |
NaOH |
| ||
AgNO3
|
|
| |
№ пробирки: |
|
|
|
Вывод: Распознать вещества можно с помощью качественных реакций.
Шкала оценивания:
1 задание – 6 балла;
2 задание: – 6 баллов;
3 задание – 5 баллов;
Всего: 17 баллов
«5» – 15-17 баллов;
«4» – 9 – 14 баллов;
«3» – 3-8 баллов;
«2» – 0-2 балла;
22.04.2022 Тему урока Железо. Строение атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства простого вещества. Оксиды и гидроксиды железа (II) и (III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Биологическое значение соединений железа. Применение соединений железа.
Ход урока
1.Изучить параграф 48, 49
2. Записать качественные реакции на ионы железа
3. Сравнить свойства соединений железа (II) и (III)
4.записать биологическое значение соединений железа
ДЗ выучить свойства железа
19.04.2022 Тема: Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Качественная реакция на ион Al3+ со щелочами, раствором аммиака. Применение алюминия и его соединений.
Цели: рассмотреть химические свойства соединений алюминия, решать упражнения на формирование умений составлять уравнения реакций
Ход урока
Посмотреть урок https://youtu.be/Hkyr6CKanaA
Ответить на вопросы:
1) Докажите амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Запишите уравнения реакций
2)Можно ли перевозить концентрированную серную кислоту в алюминиевых цистернах? Почему?
3) Записать два уравнения получения оксида алюминия
ДЗ повторить свойства алюминия
15.04.2022 Тема урока Алюминий. Строение атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства простого вещества.
Цели: изучить особенности строения атома алюминия, свойства и применение алюминия
Ход урока
Посмотрите видеоурок https://youtu.be/tKmGodJ-T_M
составьте схему - конспект
Дз составьте синквейн или кроссворд по теме Алюминий
12.04.2022 Тема урока : Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли: их свойства и применение.
Цели: ознакомиться с важнейшими соединениями щелочноземельных металлов, их свойствами и областями применения, рассмотреть качественный анализ ионов металлов в пламени
Ход урока
1.Изучить материал параграфа 45
Физкультминутка https://youtu.be/JfTVuPfUn6Q
2. Составить конспект в виде схемы или найти дополнительную информацию по соединениям щелочноземельных металлов и их применением( оформить как таблицу)
08.04.2022 Тема урока Магний и щелочноземельные металлы. Строение атома магния и кальция. Нахождение в природе. Физические свойства магния и кальция. Химические свойства
Цели: ознакомиться с представителями щелочноземельных металлов, их свойствами
Ход урока
1. Изучить материал учебника параграф 44
2. Составить сравнительную таблицу для магния и кальция.
Признаки сравнения:
электронная формула
количество энергетических уровней
валентность
важнейшие минералы
физические свойства
окраска пламени
способ хранения
применение
Дз выучить свойства металлов( кальция, магния)
05.04.2022 Тема урока Щелочные металлы. Строение атомов лития, натрия и калия. Нахождение в природе. Способы получения. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды, соли: их свойства и применение.
Цели: изучить свойства и применение щелочных металлов и их соединений
Ход урока
1.Изучить материал параграфа 43
Физкультминутка https://youtu.be/JfTVuPfUn6Q
2. Посмотреть опыты
Демонстрации: горение лития https://youtu.be/IC-sNJfHqpU
Окраска пламени солями щелочных металлов https://youtu.be/rccFLDrWMxc
Дз Ответить на вопросы стр.154 № 1-3
01.04.2022 Тема урока Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.Нахождение металлов в природе и общие способы получения металлов
Цели: ознакомить с общими химическими свойствами металлов и способами их получения
Ход урока
1. Изучить материал параграфов 40,41
2.Записать кратко :
-способы получения металлов
- химические свойства металлов в общем виде
ДЗ выполнить №2 стр.143, № 3 стр.148
29.03.2022 Тема урока: Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерное изменение металлических свойств в группах и периодах. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Понятие о сплавах металлов
Цели: ознакомиться с понятием металлы, рассмотреть общие свойства металлов и сплавов
Ход урока
Изучить материал учебника параграф 39
посмотреть видеоhttps://youtu.be/3V_EEmwYMBU
Физкультминутка https://youtu.be/JfTVuPfUn6Q
Изучить материал учебника параграф 42
Дз ответить на вопросы 1-4 стр.141, №1 стр.150 ( за каждый правильный ответ 1 балл)
25.03.2022 Тема урока. Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по теме «Неметаллы и их соединения»»
Цели: научиться решать экспериментальные задачи по теме "неметаллы"
Ход урока
Выполняете работу на отдельном листке.
Записываете дату, тему урока, цель практической работы, затем оборудование и реактивы, которые вам понадобятся.
ИБЖД № 018-21у
Задача 1. Как распознать при помощи серной кислоты гидроксид натрия, карбонат калия и хлорид бария, находящиеся в разных пробирках?
Задача 2 . Как можно получить оксид железа(!!!) из хлорида железа?
Для решения задач посмотрите видео https://youtu.be/Hc_j9t2uh78 (обратите внимание на вариант 1 и задачу 2)
Оформите работу, кратко записав свои действия и уравнения реакций, сделайте вывод.
Желаю успехов!
15.02.2022 Тема урока . Силикаты. Качественная реакция на силикат-ион. Силикатная промышленность: керамика и стекло
Цели: ознакомиться с качественной реакцией на силикат-ион, применением силикатов
Ход урока
1. Знаете ли вы, что обычный песок может превратиться в такую красоту?
Все это возможно благодаря развитию силикатной промышленности.
Силикатная промышленность — это производство керамики, стекла, цемента из природных соединений кремния.
Посмотрите урок https://youtu.be/Z-cPNz9uKdg
2. Посмотри видео и оформи в виде лабораторной работы
Лабораторные опыты: 7) качественная реакция на силикат-ион https://youtu.be/mOWo2HfRG7U
3. Посмотрите опыт «силикатный сад» https://youtu.be/JIMswYhNGB0 его легко сможете повторить дома
4. из учебника (параграф 38) выпишите формулы разных видов стекла
Дз изучить параграф 38
11.02.2022 Тема урока. Кремний.
Цели: ознакомиться с аллотропными модификациями кремния, его свойствами, применением кремния, развивать умение составлять краткий конспект, решать задачи
Ход урока
1. Используя материал учебника и( или) другие источники,
составить краткий конспект по плану:
1) Аморфный и кристаллический кремний.
2)Нахождение в природе, физические свойства.
3)Получение кремния.
4) Химические свойства кремния.
5)Применение кремния.
6)Оксид кремния (IV). Нахождение в природе и физические свойства. Химические свойства. 7)Кремниевая кислота – как полимер оксида кремния и воды.
Физкультминутка https://youtu.be/JfTVuPfUn6Q
2. решить задачу. Какая масса кремния должна образоваться при восстановлении углем 60 г оксида кремния (IV), содержащего 5 % примесей ?
08.02.2022 Угольная кислота и ее соли. Взаимопревращение карбонатов и гидрокарбонатов. Применение солей угольной кислоты. Качественная реакция на карбонат-ион.
Цели: ознакомиться со свойствами угольной кислоты и ее солей, рассмотреть качественную реакцию на карбонат-ионы
Ход урока
1 Ознакомьтесь с содержанием урока по ссылке https://youtu.be/joLXNrLV0ic
2. Посмотрите опыт https://youtu.be/anbSnBbal5o
3.Опишите лабораторный опыт №6 Качественная реакция на карбонат-ион в произвольной форме, не забыв записать 3 уравнения реакций
Физкультминутка https://youtu.be/JfTVuPfUn6Q
4.Составьте схему "Применение карбонатов"
5. проверь себя , пройдя тест https://obrazovaka.ru/test/krugovorot-ugleroda-v-prirode-shema.html
04.02.2022 Тема урока: Оксиды углерода (II) и (IV). Угарный газ: строение молекулы, физические свойства. Угарный газ как восстановитель. Токсичность угарного газа. Углекислый газ: строение молекулы, получение, физические свойства. Химические свойства углекислого газа. Применение углекислого газа.
Цели: ознакомиться со свойствами оксидов углерода, применением и получением углекислого газа, правилами техники безопасности при работе с оксидами углерода
Ход урока
1 . Прочитайте параграф 33,34
2. Составьте сравнительную характеристику двух оксидов углерода( в виде таблицы или схемы)
3. Посмотрите способ получения СО2 в лаборатории https://youtu.be/VPU2D7W2tmA
4. Предлагаю немного размяться . Физкультминутка https://youtu.be/JfTVuPfUn6Q
5. Запишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства углекислого газа
6. Закрепим материал https://youtu.be/52CWP__dRo8
7. Д/з выучите свойства оксидов углерода
_________________________----------------------------------------
Получение сероводорода https://youtu.be/7OkJ74FlkjI
Опыт с серой https://youtu.be/uHesh-QUuiw
19.11.2021 Тема урока : Гидролиз солей
Цели: ознакомить с реакцией гидролиза, значением гидролиза , развивать умение составлять уравнения гидролиза
Ход урока
Всем добрый день. Запишите в тетрадях дату и тему урока.
Посмотрите урок по ссылке: https://youtu.be/VqN0zVPh7zs
Составьте конспект
Д/з изучить параграф 10 учебника
Задание (письменно) -выполняете по выбору :
Даны соли( сульфат меди, хлорид алюминия, нитрат натрия, карбонат калия).
-Записать формулы солей (средний уровень)
- В каких случаях гидролиз не идет ?Пояснить почему. (достаточный)
- Записать уравнения гидролиза, указать среду. (высокий)
16.11.2021
Реакции ионного обмена в водных растворах, условия их протекания
Цели :изучить особенности возникновения и протекания реакций ионного обмена, научиться составлять ионные уравнения
Ход урока
Всем добрый день. Запишите дату и тему урока.
Посмотрите урок по ссылке https://youtu.be/Ik3Gypb8dLs
Запишите себе примеры уравнений
Д/з изучить параграф 9 учебника, выписать условия протекания реакций ионного обмена, письменно №3( а)стр.36
12.11.2021
Тема. Понятие о качественных реакциях.
Цели: ознакомить с понятием « качественная реакция» , изучить качественные реакции на различные ионы
Ход урока
Добрый день всем.
1)Изучите материал. Запишите главное.
Качественные реакции- реакции, позволяющие доказать наличие того или иного вещества (иона) в среде или присутствие функциональной группы в веществе.
Анализируемые вещества могут находиться в различных агрегатных состояниях (твёрдом, жидком и газообразном). С точки зрения наблюдаемых эффектов все реакции обнаружения можно разделить на несколько групп:
- образование характерных осадков,
- растворение вещества,
- появление (изменение) окраски,
- выделение газов,
- изменение запаха,
- окрашивание пламени.
2)Посмотрите опыт и сделайте записи(кратко)
Лабораторный опыт № 1
Качественные реакции на ионы Н+ и ОН в водных растворах
Кратко опишите опыт, сделайте выводы.
Д/з повторить параграф 9, письменно №2 стр.36
09.11.2021
Тема :Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах. Катионы и анионы
Цели: рассмотреть процесс диссоциации электролитов в растворах.
Ход урока
Здравствуйте. Начинаем урок с записи даты и темы урока в тетради.
Вспомните основные понятия: диссоциация, электролиты, неэлектролиты, катионы, анионы
Перейдите по ссылке и внимательно посмотрите объяснение https://youtu.be/OcS3NIpIID0
Сделайте записи в рабочей тетради.
Запишите формулы гидроксида калия , фосфорной кислоты, сульфата натрия. Какие из веществ будут диссоциировать ступенчато? Почему?
Дз запишите уравнение диссоциации для гидроксида калия , фосфорной кислоты, сульфата натрия.
02.11.2021
Тема урока: Электролиты
и неэлектролиты. Понятие об электролитической диссоциации. Степень диссоциации
Цели: ознакомиться с понятиями:
- электролитическая диссоциация,
-электролиты ,
-неэлектролиты
- степень диссоциации ;
развивать умение выделять главное при работе с учебником
Ход урока
1.
Прочитайте
материал параграфа 6, 8
2.
Выделите
основные понятия и запишите их
формулировку
3.
Предлагаю немного размяться . Физкультминутка https://youtu.be/JfTVuPfUn6Q
4.
А теперь попробуйте проверить себя ,
пройдя тест
https://obrazovaka.ru/test/teoriya-elektroliticheskoy-dissociacii-osnovnye-polozheniya-9-klass.html
5.
Д/з
ответить на вопросы (письменно) стр.25 № 1,2, стр. 32 № 1,4
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.